Привет! Очень сильно опаздываю с работами по восковому курсу Оксаны Есдал... Да, увлеклась открытками по двум Совместным проектам. Да, собственные идеи простаивают. И да, порой страшно взяться за энкаустику... результат для меня пока совсем непредсказуемый. Перед каждым уроком продумываю идею, долго собираюсь с мыслями, чтобы начать.
Итак, задание второго урока - открытка с воском. Дополнительное задание - работа на фанере. Его я покажу отдельным постом.
Оксана показала, какой эффект получается при нанесении воска на поверхность картинки (фотографии). Над изображением она предварительно поколдовала в специальной программе. Мне же захотелось сделать более объёмную работу, попробовать совместить воск с другими техниками.
Процесс работы.
У меня нашлась декупажная карта с коллажем картин Климта. Подруга пару лет назад привезла презент из Польши. Для работы с воском такие изображения самое то.
Квадрат 15 на 15 покрываю акриловой краской. Цвета подбираю в соответствии с картинкой. Стараюсь наносить густыми красивыми мазками. Забегая вперёд могу сказать, что вся красота впоследствии перекроется другой красотой. Как обычно...
Наклеиваю кусочки арабской газеты (как сумасшедшая носилась по аэропорту на пересадке в Дубаях в поисках бесплатной газетки). Поверх газеты наклеиваю мятую кальку. Она старая, тонкая. Сейчас в скрап магазинах я встречаю более плотную, не уверена, что она будет так же податлива.
Газета и калька выглядит грубовато, поэтому смешиваю белую и коричневую краску, и прохожусь сухой кистью по поверхности, особенно по краю газеты и кальки.
В правой части наклеиваю кусок декупажной карты. Изображение имеет рваный край, но он всё равно чётко виден. Поэтому я подбираю акриловую краску соответствующих цветов и крашу ею вокруг изображения, заходя на край карты. Таким образом я добиваюсь плавного перехода от изображения к фону.
С помощью штампов наношу золотой и медный (по краю) узор и закрепляю горячим эмбоссингом прозрачной пудрой.
Работа кажется слегка незавершённой, приклеиваю сухие листочки. Следующий этап - нанесение воска. На всякий случай до воска покрываю фигуру девушки и листья клей-лаком для декупажа.
Готовая открытка с воском. Надо сказать, что фотографировать работу с воском чрезвычайно трудно. Поверхность получается как в тумане. Глаз различает слоистость изображения, а вот фотоаппарат не очень.
После нанесения воска я поскоблила девушку, особенно лицо, чтобы оно стало ярче.
Складки кальки дали красивую текстуру, а вот фактура вся скрылась под слоем воска.
Листья под слоем воска. Напоминает лёд, правда?
Эта часть мне особенно нравится! Плавные переходы получились.
А это небольшой фейл. От моих манипуляций с декупажем, основа стала немного вогнутой. Перед нанесением воска я её слегка выпрямила под прессом, но не до конца. Соответственно, когда я приклеивала основу к раскладушке открытки (абсолютно ровной), воск (и сухой лист) треснул. Думаю, нанести клей-лак для декупажа поверх воска, для укрепления. Но не уверена, что он будет держаться.
Сначала я подумала, что зря запекла оттиск штампа с помощью горячего эмбоссинга, воск сравнял все поверхности. Но затем, приглядевшись, заметила, что в одном месте слой воска тонкий. Получилось, что воск затёк в соты, а на самом оттиске его нет (или почти нет). Интересный эффект.
Не прощаюсь. Надеюсь, у меня хватит терпения сегодня обработать фотографии второй части урока!
Это так интересно! Мне понравился результат. Если это начало, что же ты будешь дальше вытворять!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена! Не захвали)) Самое сложное, что не представляешь, что получится в итоге твоих манипуляций.
Удалить