16 октября, 2015

Энкаустика. Урок 2.1: открытка с воском

Привет! Очень сильно опаздываю с работами по восковому курсу Оксаны Есдал... Да, увлеклась открытками по двум Совместным проектам. Да, собственные идеи простаивают. И да, порой страшно взяться за энкаустику... результат для меня пока совсем непредсказуемый. Перед каждым уроком продумываю идею, долго собираюсь с мыслями, чтобы начать.

Открытка с воском

Итак, задание второго урока - открытка с воском. Дополнительное задание - работа на фанере. Его я покажу отдельным постом.

Оксана показала, какой эффект получается при нанесении воска на поверхность картинки (фотографии). Над изображением она предварительно поколдовала в специальной программе. Мне же захотелось сделать более объёмную работу, попробовать совместить воск с другими техниками.

Процесс работы.

Акриловая краска

У меня нашлась декупажная карта с коллажем картин Климта. Подруга пару лет назад привезла презент из Польши. Для работы с воском такие изображения самое то.

Квадрат 15 на 15 покрываю акриловой краской. Цвета подбираю в соответствии с картинкой. Стараюсь наносить густыми красивыми мазками. Забегая вперёд могу сказать, что вся красота впоследствии перекроется другой красотой. Как обычно...

Газета и калька

Наклеиваю кусочки арабской газеты (как сумасшедшая носилась по аэропорту на пересадке в Дубаях в поисках бесплатной газетки). Поверх газеты наклеиваю мятую кальку. Она старая, тонкая. Сейчас в скрап магазинах я встречаю более плотную, не уверена, что она будет так же податлива.

Газета и калька

Газета и калька выглядит грубовато, поэтому смешиваю белую и коричневую краску, и прохожусь сухой кистью по поверхности, особенно по краю газеты и кальки.

Декупажная карта

В правой части наклеиваю кусок декупажной карты. Изображение имеет рваный край, но он всё равно чётко виден. Поэтому я подбираю акриловую краску соответствующих цветов и крашу ею вокруг изображения, заходя на край карты. Таким образом я добиваюсь плавного перехода от изображения к фону.

Горячий эмбоссинг

С помощью штампов наношу золотой и медный (по краю) узор и закрепляю горячим эмбоссингом прозрачной пудрой.

Гербарий

Работа кажется слегка незавершённой, приклеиваю сухие листочки. Следующий этап - нанесение воска. На всякий случай до воска покрываю фигуру девушки и листья клей-лаком для декупажа.

Воск на открытке

Готовая открытка с воском. Надо сказать, что фотографировать работу с воском чрезвычайно трудно. Поверхность получается как в тумане. Глаз различает слоистость изображения, а вот фотоаппарат не очень.

Воск поверх декупажа

После нанесения воска я поскоблила девушку, особенно лицо, чтобы оно стало ярче.

Калька под воском

Складки кальки дали красивую текстуру, а вот фактура вся скрылась под слоем воска.

Листья под воском

Листья под слоем воска. Напоминает лёд, правда?

Газета и калька под воском

Эта часть мне особенно нравится! Плавные переходы получились.

Воск треснул

А это небольшой фейл. От моих манипуляций с декупажем, основа стала немного вогнутой. Перед нанесением воска я её слегка выпрямила под прессом, но не до конца. Соответственно, когда я приклеивала основу к раскладушке открытки (абсолютно ровной), воск (и сухой лист) треснул. Думаю, нанести клей-лак для декупажа поверх воска, для укрепления. Но не уверена, что он будет держаться.

Воск поверх эмбоссинга

Сначала я подумала, что зря запекла оттиск штампа с помощью горячего эмбоссинга, воск сравнял все поверхности. Но затем, приглядевшись, заметила, что в одном месте слой воска тонкий. Получилось, что воск затёк в соты, а на самом оттиске его нет (или почти нет). Интересный эффект.

Не прощаюсь. Надеюсь, у меня хватит терпения сегодня обработать фотографии второй части урока!

2 комментария:

  1. Это так интересно! Мне понравился результат. Если это начало, что же ты будешь дальше вытворять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Не захвали)) Самое сложное, что не представляешь, что получится в итоге твоих манипуляций.

      Удалить