02 января, 2016

Итоги 2015

Привет, читатель! Рада приветствовать тебя в Нюркином гнезде)

Давненько не было постов. Виной тому, конечно, Новый год. Такое суетное время: все носятся, переживают, требуют срочных решений, задач только прибавляется - ведь надо успеть до конца года всё-всё сделать... А мне наоборот хочется спокойствия и тишины для размышлений... 

Впервые Новый год мы праздновали с мужем вдвоём, дома. Наверное, это решение в какой-то степени отражает моё настроение. Был просто хороший вечер... и это так чудесно!

И хотя пост называется "Итоги 2015", мне кажется важным не столько подводить итоги, сколько строить планы на будущий год. Но раз так принято, пусть будет и то, и то.

В плане творчества этот год был довольно насыщенным. Да, я не сделала всего, что планировала, но я сделала гораздо больше, чем в предыдущие года, а главное, сделала лучше - выросла. 

Могу назвать два фактора, которые этому поспособствовали. Во-первых, я стала меньше участвовать в конкурсах и больше делать то, что хочется мне. Во-вторых, я приняла участие аж в двух Совместных проектах. СП даёт большой толчок к развитию. В нём есть и задания, и соревновательная часть, но также есть ощущение общего дела, сопричастности, общение с другими участниками. СП стимулирует гораздо лучше, чем мастер-классы (что онлайн, что оффлайн), чем обычные конкурсы, чем просто собственная фантазия (да-да, иногда требуется "волшебный пендель" извне, чтобы всё заработало).

Покажу работы, которые мне больше всего запомнились в этом году.

1. Я открыла для себя прелесть американского стиля. Как и многие в начале я была очарована миксед медиа и возможностью создания работ с нуля. Но теперь всё больше хочется чистоты цвета и лаконичности форм.



2. Как я уже писала, меня очень вдохновило участие в Совместных проектах. Благодаря совместнику Таниты я поняла, что открытки можно создавать легко и непринуждённо, а главное - быстро. И хотя у меня до сих пор на придумывание идеи и её реализацию уходит много времени, я стала относиться к процессу легче что ли...



3. Неожиданно в моё творчество пришла новая техника - дорисовка фотографии. Я не могу сказать, что уделила ей много внимания, но в планах продолжить знакомство.


4. Увлечение эко началось в 2014 и продолжилось в этом году. Мой новый фаворит среди материалов - гербарий. Коллекция засушенных листиков - это достижение предыдущих лет, но активно применять начала только сейчас.



5. Не могу не отметить освоение традиционных скрап форм и скрап техник. Это magic box и открытка в смешанной технике. Классика жанра, которой я постаралась придать своё, авторское звучание. 




8. В конце года мне захотелось простоты и лаконичности. И хотя это не в "моде", я пошла на эксперимент и довольна результатом.



7. И наконец, альбомы. Пока могу показать только этот альбом-блокнот, но на очереди ещё два почти завершённых миниальбома. С альбомами у меня вообще никогда не складывалось... быстро перегораю, хочется взяться за что-то новенькое. А сесть и сделать всё за короткое время не позволяют жизненные обстоятельства. 

Поэтому я выработала стратегию - начинать с малого. Сначала альбом-блокнот, то есть альбом, в котором оформлена только обложка. Затем аскетичный альбом с использованием минимум материалов. Оформленный по полной альбомчик, но мини формата. И так далее дойти до больших альбомов. А может быть и остановиться на достигнутом, как пойдёт.


Что касается планов на будущий год. В первую очередь это поиск собственного почерка, эксперименты со стилями, формами - определение того, что мне больше всего нравится. Во-вторую, альбомы, о чём я написала выше.  В-третью, хочу всё-таки закрыть все долгостои 2014 и 2015... это и недоделанный арт-бук по курсу "Зона зимы", и приостановленные эксперименты с энкаустикой.

Для реализации задуманного мне нравится пользоваться методом визуализации (это касается не только творчества). Заключается он в том, чтобы написать список того, что вы хотите, чтобы случилось в будущем году (сезоне, месяце) - в свершившейся форме. Пишете и забываете об этом. То есть к списку не надо возвращаться, сверяться и думать об этом постоянно. 

Это своеобразная уловка для мозга. С одной стороны, у него появляется установка привести реальность в соответствие со списком (ведь там описано не то, что мы хотим, а то, что как бы уже исполнилось). С другой, мы не зацикливаемся на задачах и на наиболее очевидных путях их решения. Наши желания не становятся навязчивой идеей. Ведь такие штуки мозг не любит и старается нас от них оградить.

Приём придуман не мной. О нём можно почитать например тут. Попробуйте, может и вам понравится) По крайней мере структурируете хотелки на будущий год. Это тоже важно - сформулировать и расставить приоритеты.

Пока-пока! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий