Привет-привет! Я хочу показать вам сегодня открытку для третьего этапа Совместного проекта с Юлией Родиновой в блоге Мемуарис.
А это богатства, которыми я планировала украсить открытку. Не использованными остались цепочка и молния. Всё-таки фотография диктовала нежные формы.
На этот раз обязательными условиями были:
- Новогодняя тематика открытки
- Отказ от новогодней скрап-бумаги
- Использование фольги
На этот раз у меня получилась открытка на 100% оправдывающая название СП - "Сгодится всё". Тут не то что скрап-бумаги, тут даже скрап-материалов практически не использовано. Исключение составляет разве что текстурная паста и акриловые краски.
Текстурная паста прячется под фольгой. Получился интересный эффект состаренного металла со слезающей краской. Обожаю такие фактуры. Я даже коллекционирую их на Pinterest, не знаю, правда, для чего. Винтажная картинка с того же сайта.
В качестве подложек я использовала сетку для цветов, кружево, ленты, серебристые полоски, которые мне привезла подруга из Китайского магазина а-ля "Fix-price", фольгированную бумажку из-под старых иголок для швейной машинки, ярлычок от рюкзака, на который приклеивают ценник (в полоску). В качестве украшения пластиковая веточка в блестящей "панировке" из хозяйственного магазина.
Я не знаю, удалось ли мне на фото отобразить фактуру и цвет фона, но в жизни действительно похоже на металл с патиной. Я даже удивлена, как мне удалось так удачно попасть в цвет.
И по традиции, описание процесса.
Я делаю открытки 10*15, 13*13 и 10*21. Каждый раз при выборе размера я отталкиваюсь от главного элемента, который задаёт весь тон работе. Как и в предыдущий раз это картинка. Кручу-верчу и решаю, что в размере 10 на 15 эта фотография будет наиболее выигрышно смотреться.
Так как в планах обклеить всю основу фольгой, беру обычный лист белой бумаги (для черчения) и наношу пасту через трафарет. И почему трафареты теперь называют масками?
Паста у меня Сонет, без песка. В застывшем виде она становится как бы резиновая, не крошится, не имеет пористой структуры. Её минус в том, что она немного желтеет после высыхания, поэтому в большинстве случаев поверх неё я наношу краску.
Когда паста застыла, беру кусок фольги, мажу его клей-карандашом Erich Krause, прикладываю к поверхности. Разглаживаю фольгу просто пальцем. На этом этапе мне самой не понятна цель моих действий, я просто повторяю по мастер-классу Юли. Крашу сине-голубой краской с помощью автомобильной губки. Результат ужасный. Это на фото хорошо выделяется рельеф, потому что удачно пойман свет, а в жизни было что-то непонятное синее и блестящее.
Вообще говоря, я синий цвет не очень люблю. Я выбрала его потому что мне показалось, что он есть на фото. При работе с чёрно-белой картинкой очень интересно воображать, какие на ней могли бы присутствовать цвета. Мне показалось, что это голубой или зелёно-голубой акцент, а основной - коричневый. Всё-таки винтажная девушка похожа на восточную танцовщицу. Наношу охру, частично стираю бумажным полотенцем. Затем коричневую краску. Получается чудесный эффект патины на металле! Неожиданно. Вдохновлённая результатом, двигаюсь дальше.
А это богатства, которыми я планировала украсить открытку. Не использованными остались цепочка и молния. Всё-таки фотография диктовала нежные формы.
Пробую сложить композицию. На картинке выделяется диагональ, поэтому повторяю её в декоре.
Я не очень доверяю клею, особенно когда речь идёт о кружевах, поэтому пришиваю их на машинке. Мне лениво что-то придумывать, и я закрепляю композицию с помощью зажимов. При достаточной аккуратности, ничего не развалится))
Ну, и под конец покажу вам, что такое жадность! Кому-то покажется смешным, что я решила сэкономить кусочек фантика (упаковки от игол). Но где же я найду ещё одну такую винтажную! фактурную фольгу? Хомяк не дремлет.
Также на фото видно, что я закрепила ленты только в верхней части открытки, под фото. Мне захотелось лёгкости. Всё-таки открытка довольно плоская, а подвижные элементы придадут ей динамики.
---
Какой интересный фон, многодетальный!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа! Добавила в пост описание создания фона. Как-то сами собой цвета так удачно подобрались)
Удалитьфон просто шикарный получился! Вопрос на засыпку: какая маска, какая паста, какая фольга и какой клей? Многие жалуются , что фольга трудный для работы материал. У меня лично были сложности с тем, что на пористую неравномерную поверзность узора (тестурного) плохо ложилась фольга, местами она как бы вспучивалась и не плотно прилегала к рельефной поверности.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Женя! Постаралась ответить на все вопросы в посте - добавила описание процесса. К сожалению, не знаю, кто производитель маски, уже потерялась упаковка. С фольгой не было никаких сложностей. Думаю, причина этому хороший клей + паста с небольшим количеством песка.
Удалитьлюблю читать описание процесса, впечатления от используемых материалов. Маска - это трафарет наоборот:), не одно и то же. Красиво смотрится запатинированная фольга. Я тоже собираю на доске красивые фактуры:)
ОтветитьУдалитьНасчёт маски согласна - есть такие, когда красишь снаружи, а нетронутый участок составляет узор. Но в данном случае, мне кажется, это именно трафарет, да?
УдалитьЭту открытку можно отнести к микст-медиа, а не к винтажному стилю
ОтветитьУдалить