19 ноября, 2014

Винтажный Новый год

Привет-привет! Я хочу показать вам сегодня открытку для третьего этапа Совместного проекта с Юлией Родиновой в блоге Мемуарис.

Открытка с имитацией металла
На этот раз обязательными условиями были:
  • Новогодняя тематика открытки
  • Отказ от новогодней скрап-бумаги
  • Использование фольги

На этот раз у меня получилась открытка на 100% оправдывающая название СП - "Сгодится всё". Тут не то что скрап-бумаги, тут даже скрап-материалов практически не использовано. Исключение составляет разве что текстурная паста и акриловые краски.


Открытка с имитацией металла

Текстурная паста прячется под фольгой. Получился интересный эффект состаренного металла со слезающей краской. Обожаю такие фактуры. Я даже коллекционирую их на Pinterest, не знаю, правда, для чего. Винтажная картинка с того же сайта.

Открытка с имитацией металла

В качестве подложек я использовала сетку для цветов, кружево, ленты, серебристые полоски, которые мне привезла подруга из Китайского магазина а-ля "Fix-price", фольгированную бумажку из-под старых иголок для швейной машинки, ярлычок от рюкзака, на который приклеивают ценник (в полоску). В качестве украшения пластиковая веточка в блестящей "панировке" из хозяйственного магазина.

Я не знаю, удалось ли мне на фото отобразить фактуру и цвет фона, но в жизни действительно похоже на металл с патиной. Я даже удивлена, как мне удалось так удачно попасть в цвет.

И по традиции, описание процесса.

Я делаю открытки 10*15, 13*13 и 10*21. Каждый раз при выборе размера я отталкиваюсь от главного элемента, который задаёт весь тон работе. Как и в предыдущий раз это картинка. Кручу-верчу и решаю, что в размере 10 на 15 эта фотография будет наиболее выигрышно смотреться.

Текстурная паста

Так как в планах обклеить всю основу фольгой, беру обычный лист белой бумаги (для черчения) и наношу пасту через трафарет. И почему трафареты теперь называют масками?

Паста у меня Сонет, без песка. В застывшем виде она становится как бы резиновая, не крошится, не имеет пористой структуры. Её минус в том, что она немного желтеет после высыхания, поэтому в большинстве случаев поверх неё я наношу краску.

Открытка с фольгой

Когда паста застыла, беру кусок фольги, мажу его клей-карандашом Erich Krause, прикладываю к поверхности. Разглаживаю фольгу просто пальцем. На этом этапе мне самой не понятна цель моих действий, я просто повторяю по мастер-классу Юли. Крашу сине-голубой краской с помощью автомобильной губки. Результат ужасный. Это на фото хорошо выделяется рельеф, потому что удачно пойман свет, а в жизни было что-то непонятное синее и блестящее.

Имитация покрашенного металла

Вообще говоря, я синий цвет не очень люблю. Я выбрала его потому что мне показалось, что он есть на фото. При работе с чёрно-белой картинкой очень интересно воображать, какие на ней могли бы присутствовать цвета. Мне показалось, что это голубой или зелёно-голубой акцент, а основной - коричневый. Всё-таки винтажная девушка похожа на восточную танцовщицу. Наношу охру, частично стираю бумажным полотенцем. Затем коричневую краску. Получается чудесный эффект патины на металле! Неожиданно. Вдохновлённая результатом, двигаюсь дальше.

Открытка из подручных материалов

А это богатства, которыми я планировала украсить открытку. Не использованными остались цепочка и молния. Всё-таки фотография диктовала нежные формы.

Композиция

Пробую сложить композицию. На картинке выделяется диагональ, поэтому повторяю её в декоре.

Композиция

Я не очень доверяю клею, особенно когда речь идёт о кружевах, поэтому пришиваю их на машинке. Мне лениво что-то придумывать, и я закрепляю композицию с помощью зажимов. При достаточной аккуратности, ничего не развалится))

Экономия материалов подложки

Ну, и под конец покажу вам, что такое жадность! Кому-то покажется смешным, что я решила сэкономить кусочек фантика (упаковки от игол). Но где же я найду ещё одну такую винтажную! фактурную фольгу? Хомяк не дремлет.

Также на фото видно, что я закрепила ленты только в верхней части открытки, под фото. Мне захотелось лёгкости. Всё-таки открытка довольно плоская, а подвижные элементы придадут ей динамики.

---

7 комментариев:

  1. Какой интересный фон, многодетальный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Добавила в пост описание создания фона. Как-то сами собой цвета так удачно подобрались)

      Удалить
  2. фон просто шикарный получился! Вопрос на засыпку: какая маска, какая паста, какая фольга и какой клей? Многие жалуются , что фольга трудный для работы материал. У меня лично были сложности с тем, что на пористую неравномерную поверзность узора (тестурного) плохо ложилась фольга, местами она как бы вспучивалась и не плотно прилегала к рельефной поверности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Постаралась ответить на все вопросы в посте - добавила описание процесса. К сожалению, не знаю, кто производитель маски, уже потерялась упаковка. С фольгой не было никаких сложностей. Думаю, причина этому хороший клей + паста с небольшим количеством песка.

      Удалить
  3. люблю читать описание процесса, впечатления от используемых материалов. Маска - это трафарет наоборот:), не одно и то же. Красиво смотрится запатинированная фольга. Я тоже собираю на доске красивые фактуры:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчёт маски согласна - есть такие, когда красишь снаружи, а нетронутый участок составляет узор. Но в данном случае, мне кажется, это именно трафарет, да?

      Удалить
  4. Эту открытку можно отнести к микст-медиа, а не к винтажному стилю

    ОтветитьУдалить