10 августа, 2015

Синичка и деревяшки

Привет, друзья! Это лето богато на поездки по городам России. Мы побывали в Переславле-Залесском, в Нижнем Новгороде, Казани и Владимире. И надеюсь, этот список пополнится ещё в этом году.

Открытка в русском деревенском стиле
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Именно такое у меня впечатление от этих поездок. Даже для Казани это оказалось актуальным. Не говоря уже про остров-град Свияжск всего в 60 км от столицы Татарстана! 

Засушенные цветы

Деревянные и каменные православные храмы, монастырские стены, поля и леса, толстые башни кремлей и, конечно, старые деревенские домики с наличниками... Всё это очень вдохновляет.

Синица - высечка

Сегодня я хочу показать вам, как создавалась эта открытка. Опрос в  группе вконтакте показал, что вам интересны процессы)) Мастер-классом я это не назову, потому что тут больше практики, чем теории. Итак, пошаговый процесс - поехали!


Имитация деревянных досок

Первым делом я высчитала размеры и вырезала три полоски из листа пивного картона. Затем нанесла на них пасту и тут же сделала бороздки мастихином: вдоль палочек, иногда с закруглениями (текстура дерева). 

Для того, чтобы последующая краска ложилась хорошо и ярко, я покрасила всё белым акрилом. После высыхания нанесла желтую краску и подстёрла её бумажным полотенцем. На фото сверху левая дощечка покрашена, правая покрашена и подстёрта.

Имитация деревянных досок

Затем аналогичную процедуру провела с зелёным цветом. Правая дощечка покрашена, левая покрашена и подстёрта. Как видите, из-под зелёного цвета начинает проступать жёлтый.

Подбор цветов может быть любым, но лучше придерживаться правила: сначала светлые цвета, потом тёмные. Потому что в результате стирания верхняя краска остаётся в углублениях, а нижняя проглядывает на выпуклых поверхностях. А ведь в природе именно так: свет отражается от выпуклостей, тени лежат в углублениях.

Имитация деревянных досок

Сочетание жёлтого и зелёного показалось мне слишком контрастным, и я нанесла поверх дощечек сильно разбавленную охру. Стирать не стала. Слева полоска до, справа после нанесения охры.

Гербарий и шитьё

Основа открытки - обычная бумага для черчения. Я покрасила её кремовой краской, примерно в цвет шитья. Согласно намеченному плану приклеиваются засушенные цветы. Их я  клеила на Момент Секунда, плюс на Глосси в особо тонких местах. Сверху побрызгала лаком для волос, после высыхания покрыла акриловым лаком.

Шитьё пристрочила на машинке.

Композиция

Добавляю деревяшки. Сразу становится интереснее, правда?

Вышивка бусинами

Для поддержания народно-деревенского стиля, я решила добавить деревянных бусин. При вышивании бисером или бусинами линий я придерживаюсь такого принципа: сначала нанизываю бусины на нитку, затем прикладываю к нужному месту и пришиваю в некоторых местах. Этот приём значительно экономит время, по сравнению с пришиванием каждой бусины.
Композиция

Бусины от старых бус. Мне немного не хватило светлых, поэтому я добавила тёмных в серединку.

Шитьё и деревянные бусины

Осталось добавить надпись с подложкой и птичку-синичку. Бумагу подбираю в соответствии с теми цветами, которые уже есть в работе.

Открытка в деревенском стиле

Как видите, открытка получилось довольно плоской, что меня радует. Объёмные открытки часто красивы, но не так практичны. А ведь основная задача открытки - быть подаренной, а не украсить блог)

---
Работа сделана по заданию Национальный колорит от Скрапоголиков:

А также хочу принять участие в конкурсе Моя загородная жизнь Анетки:

4 комментария:

  1. Как здорово путешествовать! Ведь именно в поездках мы узнаем себя и приобретаем новые знания! Спасибо за МК, очень люблю делать дощечки, правда не всегда терпение есть) А у вас они как настоящие!!! Спасибо, что участвуете в конкурсе "Country Living"♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, путешествия расширяют горизонты) Даже маленькие, однодневные.
      Спасибо)

      Удалить
  2. Здорово, отличная память! Спасибо за участие в задании от Скрапоголиков))

    ОтветитьУдалить