18 сентября, 2015

Энкаустика. Урок 0 и 1

Привет! Сегодня я покажу кое-что необычное, настоящее волшебство...

Дело в том, что я выиграла бесплатное место на он-лайн курсе Оксаны Есдал по энкаустике! Сама себе не верю, потому что я до этого никогда и ничего в интернетах не выигрывала... Я действительно очень хотела попробовать эту технику, но, если честно, не верила в успех и удачу. И всё-таки репостнула сообщение Оксаны во всех соцсетях) Хотя обычно ни в инстаграме, ни вконтакте я этим не балуюсь, да и тут конфетками нечасто...

Всех секретов, я, конечно, раскрывать не буду, потому что я всего лишь ученик. Как сварить медиум, вы можете почитать в посте Оксаны.


Урок 0 - подготовка.

Участие в обучении для меня бесплатно, а материалы я, конечно, приобрела сама. Текущая калькуляция расходов будет в конце поста (вдруг кому интересно).

Смолу даммары я купила тут. Белый воск в гранулах тут. У них бывает и смола, но в тот момент не было в наличии. А ещё бесплатная доставка по Москве курьером при заказе от 1.000 р. Формочки для кексов (3 набора) я купила в магазине Fix price. Сразу скажу, не очень удачная покупка, берите покрупнее. Фанеру шлифованную 60*70 приобрела в Оби (распил по вашим размерам бесплатный).

Собрала я весь свой скраб (не путать со скрапом!) и отправилась на дачу. 


Помимо формочек мне пригодились металлические кружки/миски.


Плавила ингредиенты я в старой сковородке. В качестве нагревающего элемента - древняя электрическая плитка. Крутилка у неё есть, но без рисок.

Высыпала смолу помаленьку, ждала, пока растает и добавляла ещё. Для первого раза решила брать не весь заготовленный объём, а половину, так как побоялась, что вместе с воском смесь не вместится в мою сковородку.


Смотрю в окно, а ко мне гости... Этого друга я зову Маркиз. Он часто приходит к нам в гости. Особенно, когда пахнет шашлыками. Но в этот раз у меня мяса нет, только довольно вонючая смола.


Начался дождик, и я пустила Маркиза на порог. Но не дальше. Ночевать на даче в мои планы не входило, а он мог спрятаться где-то в доме. Это было бы нехорошо...


Тем временем смола плавится. Даже помешивать не нужно.


После полного расплавления смолы, добавляю помаленьку воск.


В итоге получается практически водичка по консистенции.

И тут я поняла, что совершила ошибку. Я высыпала весь воск, но не всю смолу! По правилам, сначала плавится смола, так как ей требуется большая температура. А воск в свою очередь не должен кипеть. Что делать? Стала добавлять смолу в воск. Всё прошло успешно.


Процедила зелье через марлю в металлическую тару. В смоле много "опилок". Они в готовом продукте не нужны.


С помощью половника разлила по формочкам. Надо сказать, что вся посуда после использования не годится больше ни для чего, кроме приготовления медиума. Водой не отмывается. Это касается сковороды, половника, всех тар для готового продукта и лопатки. Приставучая именно смола. Сам медиум оттереть, например, от поверхности стола, можно.


Очень быстро медиум застыл и был готов к транспортировке.

Урок 1 - нанесение.

Часть вторая проходила в другой день, уже в городе. 


Расположилась на кухне: открыла окно и включила вытяжку над плитой. Вроде медиум не слишком сильно пах, жить можно.


Так как электрической плиты, а тем более специальной плитки для энкаустики, у меня нет, пришлось импровизировать. С дачи я привезла металлический поддон, поставила его на газовую плиту и включила самую маленькую конфорку. Проблем с перегревом не было. Медиум замечательно расплавился.

Единственное, что плавила я не весь объём формочки, а где-то половину, чтобы была возможность и краску добавить, и кистью зачерпнуть.


Краски, самые простые и дешёвые.


В экспериментах первого урока участвовали два цвета: охра светлая и краплак красный тёмный.


Это результат нанесения первого цвета. Равномерности не получилось и остались бороздки от кисти.


Результат нанесения второго слоя. В правом нижнем углу у меня был недоцвет, который я пыталась закрасить после нанесения красного слоя. Затем усиленно гоняла медиум струёй фена для эмбоссинга. Получился странный гладкий островок.


Лопнувший пузырик воздуха даёт такой эффект.


А это моя несчастная кисточка...

В целом техника мне понравилась, настоящее волшебство! Что с этим делать, узнаю на следующих уроках и покажу вам результаты своих экспериментов. 

---
Калькуляция расходов на материалы:

Формочки для кексов135
Воск (1кг)1400
Смола даммара (0,25 кг)297
Масляные краски220
Кисть №24105
Фанера 70*60209
Итого:2366

---
Наступило бабье лето, не забудьте нагуляться по летней погодке, пока не пришли холода. Пока-пока!

6 комментариев:

  1. Ни фига себе, дорогое удовольствие однако)))
    Ничего не понятно - для чего, куда это??? но буду наблюдать дальше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да.. но надеюсь, что материалов хватит надолго. На днях увидела в куче мусора, оставшейся от соседского ремонта кусок ламината. Отличная фанера на обратной стороне :)

      Удалить
  2. Спасибо, всё понятно! Только, всё-же для чего это, куда и где продолжение?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продолжение тут: http://nuranest.blogspot.ru/2015/10/PreRaphaelite.html
      Дальше я застопорилась, пропустила все сроки и доступ к курсу закрыли. Сейчас занимаюсь больше традиционным скрапбукингом. Жалко, материалы лежат без дела. Надеюсь, когда-нибудь вернуться к энкаустике)

      Удалить