07 сентября, 2015

Страничка про дедушку

Привет всем! Помните я подавала заявку в Дизайн-команду Scrap Ego? К сожалению, в списке дизайнеров я себя не обнаружила. Зато всем желающим предоставлен второй шанс)) Я решила им воспользоваться. Моя винтажная страничка.

Страничка винтаж
Доска-вдохновение, предложенная в качестве задания с одной стороны меня озадачила. Все картинки на коллаже в одном стиле, в одной палитре. Нежность, молочные, голубоватые и розоватые цвета, состаренность, даже слегка запылённость... 

С другой стороны, я понимаю, почему именно такие условия. Выделиться яркой работой за счёт цвета, сочности и весёлого настроения легче, чем сделать что-то спокойное и более техничное. Может быть, конечно, это всё мои додумки.... но очень интересно посмотреть все конкурсные работы. Тем более, что победитель будет выбран путём зрительского голосования. На мой взгляд это самый объективный способ :)

Scrap Ego

Работа посвящена моему дедушке, Юрию Петровичу Алексееву. Это второй муж моей бабушки, но он относился ко мне как к своей родной внучке: принимая близко к сердцу мои детские проблемы, заботясь о воспитании и оберегая от неприятностей. Родные внуки все сплошь мальчишки. Поэтому на мою долю выпало немало ограничений, которые, особенно в подростковом возрасте, воспринимались с протестом. Но, как я сейчас понимаю, были продиктованы любовью и желанием защитить от угроз внешнего мира. Мы всегда понимаем это слишком поздно. Уже более десяти лет дедушки нет с нами...

Дедушка с гитарой

Каждая деталь, которую я вписывала в свою работу несёт какой-то особый смысл, связанный с дедушкой. Я постараюсь передать вам его характер и атмосферу, окружавшую их с бабушкой жизнь.

И дедушка, и бабушка работали на космическую промышленность. Делали чертежи, по которым потом строили космические корабли, общались с космонавтами, участвовали в запуске ракет на Байконуре. Довольно ответственная служба.

Советская брошюра

Но я знала его совсем другим. Загорелый мужчина в кирзовых сапогах (даже летом!) и штормовке. Хозяйственник в лучшем смысле этого слова, мастер на все руки. Серьёзный человек, упрямого характера и твёрдых убеждений. Сдержанный в проявлении чувств, но если на его лице расцветала улыбка, улыбалось всё лицо: голубые глаза, морщинки, губы... 

Миниатюрная картина

У дедушки были проблемы с сердцем. Уже в преклонном возрасте ему сделали операцию - вживили аппарат, помогающий сердцу работать. В аппарате батарейка с определённым сроком службы. Врачи заранее предупредили, что повторная операция невозможна по состоянию здоровья и отмерили срок - несколько лет жизни. Но человек предполагает, а Бог располагает. Дедушка прожил гораздо больше, чем предсказывали доктора.

Он полностью поменял свой образ жизни. Уехал жить в деревню и больше никогда не возвращался в Москву. Свежий воздух, жизнь на природе, натуральные продукты, удовольствие от ручного труда и забота бабушки - всё это сыграло свою роль. Но главное, как мне кажется, - это характер и любовь к жизни.

Гитара на стене

В молодости дедушка с бабушкой часто приезжали на озеро Селигер с палатками. На первом фото дедушка с гитарой. Какой технарь может обойтись без песен у костра? К сожалению, как дедушка играет я слышала очень мало. Он редко брался за гитару, говорил, руки огрубели... Но гитара на стене была неизменной частью интерьера их с бабушкой дома.

Дедушка и бабушка

На Селигере, в этом, дорогом их сердцу, месте они и обосновались. Частенько дедушка с бабушкой уезжали за грибами рано утром. Я, конечно, ещё дрыхла, поэтому меня запирали в доме (чтобы никто не украл, пока их нет). Я просыпалась, вылезала через окно и шла на летнюю кухню завтракать.

Чипборд

Травы играли особую роль в дедушкиной философии. Он разбирался в лекарственных растениях, собирал их и делал отвары. Мы часто пили их летом охлаждёнными. Горький напиток хорошо утоляет жажду. Но детям-то нравится послаще) После дедушкиных угощений я долго не могла полюбить чай и вообще все напитки, сделанные "из травы".

Деревянные рамки своими руками

Дедушка по характеру был изобретателем, мыслителем. Несмотря на довольно сдержанный характер вокруг них всегда было много друзей. А на дедушкин День рождения собиралась компания человек сорок! Мы всегда готовили номера. Терпеть это не могла в детстве (стеснялась выступать), а теперь вспоминаю с теплотой...

Миниатюрная картина

Многие полочки, лавочки и даже стены в доме - дело рук дедушки. А оформление - бабушки. Кстати, у нас дома картины никогда не висели в рядок, как в музее. Я постаралась повторить этот принцип, развешивая свои миниатюрные рамочки.

Якорь

Дедушка очень любил рыбачить. На берегу у него была целая коллекция булыжников, тяжеленных металлических штуковин... Они использовались как груза (якоря) для лодки во время рыбалки.

Парусник

В молодости дедушка служил на флоте. И однажды с ним произошла такая история. В порту он сошёл с корабля и отправился в обувной за новыми ботинками. Выбрал да решил в них сразу и пойти. Увидев, что ботинки дедушка завязывает на морской узел, продавщица предложила завязать на бантик, так же красивее... В этот день корабль, на котором служил дедушка, потерпел крушение, многие моряки утонули. Дедушка спасся, потому что, оказавшись в воде, сумел быстро избавиться от ботинок. Бантик помог. Вернувшись в порт, дедушка подарил своей спасительнице букет цветов.

На предплечье у дедушки была татуировка парусника. Как раз с тех времён службы на флоте. Глядя на неё я всегда думала, неужели и мой дедушка был когда-то молодым и безрассудным...

Съезд партии

Что касается технических моментов, я сделала страничку на грунтованном картоне. Фон декорирован листами из брошюры "Речь на пятой сессии Верховного совета СССР. Г.М. Маленков". Да-да, и такие раритеты в моей копилке встречаются! А также кусочком настоящих обоев из квартиры, где жили бабушка с дедушкой. Конечно, ни интерьеры, ни декор в квартире не сохранились. Но кусочек обоев был мною бережно припрятан при ремонте, и наконец пригодился.

Фактура

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Эта работа, начатая с конкретной и вполне прагматичной целью - попробовать попасть в команду блога Scrap Ego - оказалась чем-то гораздо большим. Возможностью прикоснуться к своему прошлому, прожить заново и пересмотреть какие-то его моменты. Именно за это я так люблю скрапбукинг.

6 комментариев:

  1. Очень необычная и интересная работа! У меня похожие мысли по поводу скрапа. Он заставляет окунуться в приятные воспоминания, сначала пока ищешь фотки в альбоме или на компе, пересматриваешь их, потом когда непосредственно скрапишь и еще для меня особенно трогательный момент, когда пост пишешь и уже озвучиваешь эти свои воспоминания, анализируешь их, что ли. Удачи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Да, скрап многогранный) Иногда делаешь просто потому что хочешь создать что-то красивое, а иногда потому что душа просит. Самовыражение - это же не только другим показать, но и себе, покопаться внутри, выудить что-то потаённое, выразить.

      Удалить
  2. Очень интересная история. Как думаешь, что твои внуки расскажут впоследствии о своей бабушке-скраперше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вопрос)) Я иногда задумываюсь, а может ли скрап быть на всю жизнь? в России встречаю мастеров, которые занимаются 5-7 лет, зарубежные скраперы ну 10... На себя это примерить сложно. Надеюсь, я когда-нибудь доберусь до полноценного альбома, который доживёт до следующих поколений. И не будет ими воспринят как рудимент (айфоны заполоняют планету!).

      Удалить
  3. Я всегда волновалась и тревожилась, когда Анюту родители запирали в доме и уезжали за грибами. Но молчала, потому что считала, что на моего ребенка должна оказывать влияние не только я...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, мама) Как интересно) Я испытывала недовольство этим запиранием только, когда спала в комнатке, пристройке, где не было окна, чтобы вылезти. А так, даже интересно)

      Удалить